25. ЧУЖОЙ (Alien) *ретроспекция
читать дальше1979
слоган: «В космосе твой крик никто не услышит...»
страна: США, Великобритания
жанр: ужасы, фантастика
рейтинг: R
Реж: Ридли Скотт
в ролях: Сигурни Уивер (Рипли), Том Скеррит (капитан Даллас), Иэн Холм (Эш), Джон Хёрт (Кейн), Гарри Дин Стэнтон (Бретт), Вероника Картрайт (Ламберт), Яфет Котто (Паркер), Боладжи Бадеджо (Чужой), Хелен Хортон (озвучка, Мама)
скачать
Сюжет:
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
О фильме:
Наверное напишу банальшину, но этот фильм классика.
Классичен уже и корабль Ностромо, классична - Эллен Рипли и сам Чужой.
Этот фильм (вместе с его эпическим продолжением - "Чужие") был долгое-долгое время для меня самым страшным фильмом, которые я видела. А пугать этот фильм может еще как. Конечно сейчас уже видно огромехи в бутафории и смешных (уже) спецэффектах. Но в некоторых сценах все так же нов и спецэффекты порой даже лучше некоторых современных фильмом.
Сюжетно фильм и прост но и сложен одновременно. То как инопланетный монстр попадает на корабль и начинает охоту за бедными астронавтами, казалось бы - что может быть проще?
Но то как это преподнесено - а тем более тогда еще 1979 году!
Мне кажется главный успех фильма держится на плечах - Чужого - самого монстра - то как его задумали и придумали. Ведь ничего подобного не было и нет до сих пор. Впрочем если бы и было - это был бы настолько плагиат что бы никто и не пошел смотреть.
Чужой, мне кажется самый невероятный и страшный инопланетянин из всех что когда либо показывали на экранах. Ну не знаю кто может с ним сравниться? Зеленые человечки из "Секретных материалов"? или жуки из "Звездного десанта"? Думаю даже Хищник из Predator и близко не стоял.
Все эти стадии роста и превращения Чужого настолько сложны что прямо диву даешься - как хватило настолько фантазии - все это придумать и реализовать - думаю еще на стадии яйца-фэйсхаггера-грудолома - это уже могло быть самым необычным процесса ражмножения-роста монстра. Но нет, есть и еще и сброс кожи...
Сейчас когда я посмотрела снова фильм - что бросилось в глаза на этот раз - это исследуемый корабль на планете L (откуда был послан сигнал). Так сигнал оказывается не СОС вовсе. И старый старый труп инопланетянина в кресле корабля.
Так вот раньше я всегда думала что этот корабль - это корабль Чужих, который потерпел крушение.
Но вот спустя столько времени - я начинаю думать, что корабль принадлежал вовсе не чужим, а какой то другой инопланетной расе. Труп в кресле не похож на труп чужого. Сигнал с корабля был - предупреждающим сигналом об опасности. Зачем вообще его подавать чужим?
Мне кажется что те инопланетяне побывали на планете чужих - и были заражены чужими прямо как люди с Ностромо. А потом все вышло из под контроля - и корабль упал. К сожалению, не уничтожившись. И остались яйца, ожидающие своих жертв, чтобы потом процесс снова был бы запущен вновь.
Интересно то что во времена Ностромо и Рипли - хоть и были дальние полеты-перелеты в дальний космос - видно что человечество еще никогда до этого не встречало других форм жизни - инопланетян.
Только этим я могу отчасти объяснить такой маниакальный интерес Компании Вейланд к чужому. Тут еще вот интересен факт что Компания как-то знала о Чужих и при том очень даже хорошо - то как они размножаются. Откуда?
Неужели были какие то экспедиции до - полета Ностромо и встречи с этими монстрами? Что если уже кого то посылали туда добыть образцы - но что-то пошло не так?
Вообщем фильм хоть и кажется простым, как я говорила, на самом деле очень сюжетно не прост.
Не знаю стоит ли говорить об огрехах в спецэффектах и всяческих муляжах, но фильм пугает даже с ними и сейчас. Думаю главное, что удалось сделать - это организовать такую наэлектрилизованную атмосферу что боишься заглянуть за каждый поворот Ностромо - ведь клаустрофобия не куда не девается.
Но все таки хочется сказать про один огрех - вернее совершеннейшую для меня непонятку. Это портативные детекторы движения, которые так рьяно хотят использовать обитатели Ностромо для охоты на Чужого. Ну что помог он им? Вообще нет. Я вот не пойму если у них есть типа супер-компьютера "Мама" и вообще какой на дворе то год? Почему невозможно просканировать корабль на предмет посторонних и вообще движения на корабле?
В более поздних фантастических фильмах это проблема слава богу разрешена...Думаю просто - даже не то чтобы не додумались до этого сценаристы "Чужого" - просто им нужно было чтобы люди пошли с "топориками" на Чужого в узких мрачных коридорах огромного корабля. Это же жуть еще та.
Я помню как первый раз смотрела этот фильм и не смогла досмотреть до конца, до того было страшно. Проверила сейчас свои ощущения - и сейчас страшно.
В итоге: гл. мысль которую можно вынести из фильма - не ходи один в темноте не знамо где... даже если очень любопытно - а что там? Я столько раз во время просмотра говорила - ну дура куда ты идешь, или ты - болван - быстрее оттуда драпай... Ну вот настолько люди любопытствуют и (или) геройствуют. Мне кажется, после "Чужого" куча фильмов снимались в таком ключе - гл. герои попали в западню из-за своего неумного любопытства.
Интересные факты:
Рипли
• В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
• Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Катрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
• По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
• Уолтер Хилл и Дэвид Гилер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
• В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т.к. для студии было намного проще заменить никому неизвестную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
Ламберт
• Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
• Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
Кейн
• Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
Чужой
• В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мэйхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
• Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
• В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
• Ханс Руди Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
• На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
• Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
• Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Х.Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это – модели для фильма ужасов.
• В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
• Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера – овечьи кишки.
• Вопль, который издает новорожденный чужой, – это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
• Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
• Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
• Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, не смотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
• Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
корабль Ностромо
• Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
• Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
• Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
• Имя компьютера «Ностромо» - «Мать». Имя компьютера на корабле в «Чужом: Воскрешение» (1997) – «Отец».
• Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).
• Многие диалоги являются импровизацией.
• Известнейший слух – никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого – по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
• По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые – в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
• Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
• 18 лет спустя после выхода фильма на экраны Х.Р. Гигер подаст в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к «Чужому: Воскрешение» (1997), и выиграет дело.
• Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
• Первоначальное название картины – «Star Beast».
• В первые шесть минут фильма нет диалогов.
• Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
• Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
• Название компании - Weylan Yutani. В «Чужих» (1986) Джеймс Камерон немного подкорректирует название - Weyland Yutani.
• В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
• Для того чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
• Автор рекламных слоганов, Барбара Гипс, придумала известнейший тэглайн: «В космосе, никто не сможет услышать твой вопль».
• Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
• В 2002 году фильм был внесен в Национальный реестр фильмов США в Библиотеке Конгресса как обладающий высокой художественной ценностью.
съемки
• Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
• Отснятые сцены, не вошедшие в театральную версию, но представленные в режиссерской:
- Рипли обнаруживает Далласа и Брэтта, завернутых в коконы. Даллас практически полностью покрыт личинками и умоляет Рипли прикончить его. Рипли удовлетворяет просьбу товарища и сжигает его огнеметом;
- Рипли и Ламберт обсуждают, является ли Эш девственником.
Неанглоязычные версии картины выходили в прокат под названием «Инопланетянин: Восьмой пассажир».
• Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
• Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
• В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
• Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4.2 миллионов до $8.4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
Сиквел:
• Чужие (Aliens) 1986 Реж. Джеймс Кэмерон
Похожие фильмы:
я бы не стала все же писать про похожие фильмы - "Чужой" был первым и остается самым оригинальным фильмом в своем жанре
От Меня: 7/10 (за грандиозный саспенс фильма - нагнетания такого ужаса - что хочется спрятаться под кровать и не вылезать из под нее)
сюжет: 7/10
спецэффекты: 6/10
мысль: 5/10
актерская игра: 5/10
воплощение: 8/10
Чужой
totalfilm
| среда, 30 мая 2012