Flames to dust Lovers to friends Why do all good things come to an end?

С каким бы нетерпением фанаты сериала Дневники вампира не ждали встречи с Клаусом – самым древним, самым вредным кровососом среди всех, который должен появиться в Мистик Фоллс в концу второго сезона, – это ожидание скрашивалось и будет продолжать скрашиваться присутствием великолепного Элайджи в исполнении Дэниэла Гиллиса. Этот вампир из числа Первородных в декабре, в кульминации середины сезона, заключил сделку с Еленой, пообещав ей безопасность, если она поможет выманить и убить Клауса. Мы не знаем, является ли Элайджа, изображающий из себя писателя, пишущего об истории маленького городка, человеком слова, но знаем, что он по-прежнему рыскает вокруг Мистик Фоллс и объявится в новой серии, которая выйдет на экраны 27 января.
«Представьте себе торжественное чаепитие сообщества историков в его честь», – дразнится исполнительный продюсер сериала Джули Плек.
спойлерно по всему второму сезонуПока Элайджа собирает всю доступную и нужную ему информацию, а мы потихоньку изучаем, какие отношения связывают его с Клаусом и почему он отправился на юг, возникает другой вопрос, требующий ответа: как его присутствие отразится на Деймоне? «Элайджа способен уничтожить Деймона в мгновение ока, но это именно такой парень, каким хотел быть Деймон. Такой, каким считал себя Деймон в первом сезоне, – говорит Йен Сомерхалдер. – Мы снимали сцену, где я смотрел, как Элайджа надрал некоторые важные задницы, и примерно в середине сцены я поймал себя на том, что одобрительно киваю – да, да, вау! Думаю, что Деймон испытывает к нему определенную долю уважения. Мне нравится, когда есть парни, представляющие именно такой тип угрозы, но при этом получающие определенную поддержку».

Дэниэл Гиллис в роли Элайджи
Гиллис чуть было не провалил прослушивания на эту роль. Продюсеры сказали ему, что ищут более взрослого, солидного Элайджу. Но спустя пару недель его менеджеру позвонили и сказали, что намерения изменились, Элайджа на их взгляд вполне может быть достаточно молодым, и если Гиллис согласен, то эта роль его. Как призналась Плек, они с Кевином Уильямсоном всегда знали, что герой должен будет иметь солидное участие в шоу, но оставили для себя лазейку – на случай, если это не сработает. Но пользоваться ею не пришлось.
«Это герой, который грубо говоря существует, чтобы умереть, но каждый раз, когда мы начинали обсуждать этот момент, страшно расстраивались, – говорит Плек. – Поняли, что готовы преподнести сюрприз, оживив его после смерти в конце первого эпизода с его участием, и чем больше мы в него влюблялись, тем более сложными становились способы, согласно которым можно действительно убить Первородного».
Гиллис провел для нас экскурс в характер своего героя, признавшись, что заражается вдохновением от Келси Граммера (знаменитый американский актер, пятикратный обладатель премии "Эмми”. – прим.перев.), и что хотел бы видеть в роли своего противника Йена Макшейна (известнейший британский актер, которому правда уже 69 лет! – прим.перев.)
Все, что вы знали об Элайдже, идя на прослушивание, это то, что он один из старейших вампиров и предельно опасен. А что вы привнесли в характер?
Во-первых я не хотел, чтобы он говорил и выглядел как стопроцентный американец. Помню думал – я знаю, что пару сотен лет этот парень живет в Штатах, но до этого он скорее всего немало попутешествовал по Европе, скорее всего говорит на 10-12 языках включая некоторые исчезнувшие. Я хотел, чтобы он был слегка похож на Келси Граммера (смеется), если вы понимаете о чем я. Мне хотелось, чтобы он походил на старые американские деньги, потому что мне казалось, что это придаст ему определенный вес и, смею ли я так сказать, достоинство его характеру, не сделав его ни слишком пижонистым, ни сверх меры дорогим и элегантным. Я думал, что чем элегантнее и спокойнее он будет выглядеть, тем острее будет исходящая от него опасность. И я никогда не представлял его гримасничающим, кривляющимся, подкручивающим усы, хотя думаю, что некоторые видели его именно таким, что по-моему большая ошибка. Мне всегда нравились люди, которые не делали слишком много ужасных вещей в открытую, но тем не менее наносили огромный вред. Он весьма я бы сказал экономичен. Мне понравилась идея сделать его предельно экономным в движениях, словах, действиях, во всем.
Однако же он прекрасно знает, как нужно внедряться.
Если бы мы были на Западе, он легко стал бы парнем в черном ковбойском одеянии и широкополой шляпе, вваливающимся в салун. Он постоянно убивает. Каждую неделю я читаю сценарий и думаю – ОМГ, я "Челюсти”. Каждую неделю я думаю – мужик, тебе предстоит заниматься класснейшими вещами. Поверьте, у меня было много ролей, в которых не приходилось делать ничего столь же классного. На самом деле играя парня, о котором все только и говорят большую часть серии, а потом он просто входит в комнату, – тут нет необходимости делать слишком много. Зато теперь, когда я к примеру пойду в бар, люди, в особенности девушки, будут останавливать меня на каждом шагу, – а это меня не слишком привлекает, потому что я женат (жена Гиллиса – актриса Рэйчел Ли Кук), – и говорить что-то вроде "Вы такой страшный. Как вы это делаете?” Хотя это – создание Джули и Кевина. И вовсе не пытаюсь создать впечатление ложной скромности, потому что действительно считаю – мне в достаточной степени повезло участвовать в том, что создают эти двое. Вообще-то это забавно – люди относят на твой счет громадное количество заслуг за то, что делают другие люди, главным образом Кевин и Джули и кинематографисты.
То есть люди к вам тянутся, а не спешат перейти на другую сторону улицы при виде вас?
Ну эту заслугу я припишу себе: я дал Элайдже чувство юмора. Я не делаю его обыкновенным злодеем, и думаю, что сценаристы согласны с этим, потому что уверен – им он такой тоже нравится. Я придал ему эту ошеломительную пафосность – думаю, он был забавен. Чтобы прожить не одну сотню лет, нужно обладать изрядным чувством юмора. Понимаете, о чем я? Думается, что существование в человеческой сущности должно быть для него весьма забавным. Их взгляд на смерть должен быть весьма интересным. Мне всегда казалось, учитывая, что он сам по-настоящему этого никогда не испытывал, никогда не исчезал с поверхности земли, что наблюдать за чем-то столь же мимолетным, как человеческая жизнь, должно быть странно. Очень может быть что через некоторое время могла возникнуть даже некая зависть – даже несмотря на то, что очевидно ты по-прежнему намерен оставаться живым.
Понятно, что он будет больше вовлечен в жизнь городка, а не просто появляться из ниоткуда, чтобы повидать Елену…
Это забавно. Он ведь на самом деле старается тут укрепиться, создавая некую фалангу вокруг Елены в виде Деймона и Стефана. Мне он сейчас напоминает военного стратега и тактика. Я чувствую, что он – в отличие от меня – имеет выдержку как у бога. Мне кажется, он спокойно будет ждать лет сто, чтобы отомстить кому-то. Я знаю, что думаю о его отношении к истории этого общества. Думаю, он невероятно осведомлен, что у него уже имеются обширные знания об этом месте. И это так, и насколько обширные, мы узнаем уже скоро. Но весьма возможно, что необходимость заниматься этим ему скучна так, что сводит см ума, и единственное, что заставляет его продолжать – это желание выманить Клауса.
Вы по-прежнему не в курсе мотивов Элайджи?
Если честно, то не в курсе. Нас держат в полном неведении от серии к серии. Но на самом деле невозможно достоверно играть кого-то, если ты даже не догадываешься о мотивах его поступков. Поэтому я сказал себе – я намерен принимать кое какие решения, и если в конце концов окажется, что они были неверными, что ж, значит они были неверными. Но если я не начну принимать никаких решений, мой герой превратится в некую студенистую массу. Это не будет иметь души. Предпочитаю быть неправым, но не бездействовать.
И вы думаете, что ваши догадки по-прежнему верны?
Вообще-то да. Думаю, я не очень далек от истины.
Фаны уже глотки сорвали, высказывания предположения о том, кто по их мнению должен играть роль Клауса. Есть кто-то, кого лично вы были бы рады увидеть в этой роли?
Не думаю, что они пойдут в том направлении, в котором мне бы хотелось, чтобы они пошли. Я думаю, он должен быть старше. Люди думают – ох, они выберут молодого, потому что это же CW, и все должны быть молодыми и сексапильными, исключая быть может лишь меня (смеется). Но это правда – они действительно предпочитают красивых молодых людей, которые к тому же прекрасные, умелые актеры. Но лично я склонился бы к кому-то действительно, действительно мощному, и думаю, что было бы очень интересно видеть в этой роли кого-то в возрасте. Кстати не думаю, что возраст и наличие морщин автоматически исключают их обладателя из числа чертовски сексуальных. Но уверен, что выберут молодого. Они никогда не остановят выбор на ком-то старше 40. Но мне бы понравилось видеть в этйо роли Джулиана Сэндса. Думаю, он был бы фантастичен. Ну конечно Рутгер Хауэр.
Моя мечта – Идрис Эльб…
(Гиллес поискал его на компьютере) О-о, это парень прекрасен. Боже, мне это понравилось бы. И этот парень еще совсем не стар! Он чертовски шикарно выглядит. Он был бы совершенен… Но если бы мы могли выбирать на роль Клауса любого актера в мире, из молодых я бы назвал Джонатана Рис Майерса. Из стариков – Джин Хекмэн (смеется). Я бы сказал – давайте f… сделаем это! Сделайте его настоящим motherf…er, ну вы понимаете, что я имею ввиду. Это парень ведь должен просто раздавливать. А силу сыграть невозможно. Можно встретить актера в реальной жизни и почувствовать его силу, но потом он начнет играть – и эта сила исчезнет. Потом встречаешь другого парня, думаешь, не-ет, он какой-то маленький и вообще, Но потом видишь его в игре, видишь его сцены – и изумляешься – откуда мать его так-то он все это взял?! Я встречал эдаких гигантов, парней, выглядевших как закоренелые зеки, но как только они начинали играть, оказывались пустышками. Они имитировали мощь, они выжимали из себя все, что у них было. Но те, кто силен по-настоящему, они ничего не выжимают. Они просто знают себе цену. Кого бы они не выбрали, я лишь надеюсь, что мы почувствуем – он дьявол, как только он просто войдет. Вы видели Sexy Beast? Бен Кингсли по сути сделал половину фильма. Он настолько демонический, настолько пугающий, что поневоле думаешь – ОМГ, нет ничего, что может быть страшнее. Но Бен Кингсли он скорее как Элайджа, мы же говорим о Клаусе. Помнится когда первый раз смотрел этот фильм, думал – хорошо, и кого же они могут притащить, кто будет пугать больше, чем Бен Кингсли? А затем вошел Йен Макшейн. И я сдался – туше. Браво. Йен Макшейн в роли Клауса – это было бы потрясно. Он стал бы самым ужасным вампиром всех времен.
Это было бы великолепно.
Ну да, Йен Макшейн. Святая задница! Он бы перекозырял любого.
Мне нравится. В этом шоу нет ни одного злодея в возрасте, и я думаю, это вышибло бы почву из-под ногу Деймона и Стефана.
Точно. Согласен. (К сожалению, Уильямсон – нет. "Честно говоря я тоже думаю, что это было бы здорово, – сказал он, – но не знаю, пойдем ли мы по этому пути. Это должен быть кто-то, кто действительно имел отношения с Катериной, потому что с этого же все началось. Он соблазнил ее и вышвырнул.” Справедливо, сказали мы. Но не могла ли Катерина, чей отец заставил ее отдать ребенка, а затем отказался от нее, иметь комплекс отца?)
Элайджа уже познакомился с Дженной, сыгравшей для него роль экскурсовода Исторического Общества. Они еще продолжат взаимодействовать?
Он в некотором роде будет использовать Дженну. Я играю некоторую симпатию в отношение нее с его стороны. Думаю, он считает ее хорошенькой. Больше того – ему нравится, что когда он возле нее, Аларик и все остальные приходят в ужас. Кстати думаю, что Елену он тоже находит привлекательной. Вернее, я знаю, что находит. Хотя может это просто я сам? Ладно, шучу. Но думаю, что он наслаждается не столько своими симпатиями, сколько результатом этих симпатий. Мне думается, что получает какое-то сексуальное удовлетворение в том ужасе, который наводит на людей. Если он кого-то очаровыввает, а кто-то другой приходит от этого в ужас, его это здорово заводит.
Что Элайджа думает о Деймоне?
Мне кажется, что Деймон слегка напоминает совсем молодого Элайджу. Элайджа уверен, что пока Деймон контролирует ситуацию, Елене ничто не грозит, но так же я думаю, что он считает Деймона вполне безопасным – что возможно глупо. Он думает – да ладно, таких вампиров, как ты, я пачками давлю, не просыпаясь, и я мог уже несколько раз тебя убить. Так что ты будешь делать, что я скажу. Он слишком человечен для Элайджи. Деймон слишком большого мнения о том, на что способен, и немного слишком открыто этим наслаждается. Что делает его с точки зрения Элайджи слишком человеком. Он воспринимает его как маленькую вздорную собачонку.
Последний вопрос. Мы знаем, что в феврале к нам вернется дядя Джон. Предвкушаю сцены между вами и Девидом Андерсом. Предполагаю, что они будут?
Это интересно. Нас определенно кое что ждет. Мое мнение: Элайджа узнает, кто он. Этот парень знает все. Он знает все махинации этого городка. С момент, когда он обнаружил здесь Елену, думаю, он как безумный изучал абсолютно все, что здесь происходило и происходит. Он ищет, откуда происходят и куда ведут родственные связи, что и кому было завещано в наследство. Думаю он чертовски хорошо изучил это место. Хотя он не похож на агента ФБР. Спорю, у него свои возможности и ресурсы, и он просто не мог не знать, что кроется в истории Джона. И снова не думаю, что он воспримет его как какую-то угрозу.
анг. версия
@темы: сериалы: Дневники вампира, интервью, актеры
Крутой мужик!
мой любимый персонаж + актер красивый = мне нравится